Условия современного мира активизируют необходимость непрерывного получения применения знаний. Организованность, дисциплинированность, ответственность, стремление и способность к самосовершенствованию и саморазвитию является жизненно необходимыми компетенциями современного человека, которые повышают конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Поэтому одним из важнейших направлений образовательной деятельности лицея является система дополнительного образования и внеурочная деятельность, способствующие личностному росту ученика и являются равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Система дополнительного образования и внеурочная деятельность, созданы в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразно развивающихся средах.
Структура дополнительного образования и внеурочной деятельности определяется целями и задачами лицея, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя следующие компоненты: предметные кружки и кружки общеразвивающего направления, спортивные секции и т.д., которые проводятся в здании лицея, в базовых высших учебных заведениях: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, ННГАСУ, НИУ "Высшая школа экономики"
Руководители дополнительного образования и внеурочной деятельности назначаются приказом директора лицея. Их деятельность определяется соответствующими должностными инструкциями.
Содержание дополнительного образования и внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), авторскими.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.
Результатом деятельности детского объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности является участие во Всероссийской олимпиаде школьников по всем предметам, областной технической олимпиаде, НОУ, в конкурсах, смотрах, соревнованиях различных уровней (лицей, район, город, область, Россия и т.д.).