Доступная среда: инвалидам и лицам с ОВЗ
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда: инвалидам и лицам с ОВЗ

DS.jpg



   Общая информация о доступности МАОУ «Лицей № 38» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место положение: город Нижний Новгород, ул. Ванеева, дом 7/57

Проезд пассажирским транспортом:

Остановочный пункт «Оперный театр» на улице Ванеева:

- автобус: 20, 41, 61, 62

- троллейбус: 9, 13,17

- маршрутное такси: 31, 34, 70, 91

Расстояние до Лицея от остановочного пункта пассажирского транспорта 50 м., переходы через ул. Ванеева и ул. Нестерова оборудованы светофорами и пандусам.

Остановочный пункт «Оперный театр» на улице Белинского:

- автобус: 2, 3, 16, 17, 27, 28, 62

- трамвай: 2

- маршрутное такси: 31, 57, 83

Расстояние до Лицея от остановочного пункта пассажирского транспорта 30 м., переход через ул. Ванеева оборудован светофором и пандусом.

Вход в Лицей: 3 ступеньки, стационарный пандус отсутствует, имеется кнопка вызова сотрудника лицея для организации сопровождения, контрастная маркировка для слабовидящих..

Особенности передвижения по Лицею: в сопровождении сотрудника Лицея (для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата), контрастная маркировка для слабовидящих.

Список лиц, ответственных за создание в МАОУ «Лицей № 38» условий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья:

Бовкун Ирина Леонтьевна, заместитель директора, тел. 428 34 18

Орлянский Дмитрий Эдуардович, заместитель директора, тел. 428 99 78

·         Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

1.      Конституция РФ.

2.      Конвенция ООН о правах инвалидов.

3.      Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

4.      Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

5.      Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

6.      Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

7.      Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

8.      Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Документы МАОУ «Лицей № 38» по вопросам обеспечения доступности объекта услуг

·         Паспорт доступности МАОУ «Лицей № 38» и предоставляемых услуг для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и и других маломобильных групп населения.

·         Адресная программа (дорожная карта) обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАОУ «Лицей № 38» на 2020-2030 год

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в лицее предоставляется возможность получения инклюзивного образования.

·         Инклюзивное образование - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

·         Инклюзивное образование в МАОУ «Лицей № 38»:

Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Доступ к адаптированным информационным ресурсам


https://resh.edu.ru/



«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.



http://window.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам – океан информации и знаний в едином окне