Общая информация о доступности МАОУ «Лицей № 38» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место положение: город Нижний Новгород, ул. Ванеева, дом 7/57
Проезд пассажирским транспортом:
Остановочный пункт «Оперный театр» на улице Ванеева:
- автобус: 20, 41, 61, 62
- троллейбус: 9, 13,17
- маршрутное такси: 31, 34, 70, 91
Расстояние до Лицея от остановочного пункта пассажирского транспорта 50 м., переходы через ул. Ванеева и ул. Нестерова оборудованы светофорами и пандусам.
Остановочный пункт «Оперный театр» на улице Белинского:
- автобус: 2, 3, 16, 17, 27, 28, 62
- трамвай: 2
- маршрутное такси: 31, 57, 83
Расстояние до Лицея от остановочного пункта пассажирского транспорта 30 м., переход через ул. Ванеева оборудован светофором и пандусом.
Вход в Лицей: 3 ступеньки, стационарный пандус отсутствует, имеется кнопка вызова сотрудника лицея для организации сопровождения, контрастная маркировка для слабовидящих..
Особенности передвижения по Лицею: в сопровождении сотрудника Лицея (для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата), контрастная маркировка для слабовидящих.
Список лиц, ответственных за создание в МАОУ «Лицей № 38» условий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья:
Бовкун Ирина Леонтьевна, заместитель директора, тел. 428 34 18
Орлянский Дмитрий Эдуардович, заместитель директора, тел. 428 99 78
· Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
2. Конвенция ООН о правах инвалидов.
5. Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Документы МАОУ «Лицей № 38» по вопросам обеспечения доступности объекта услуг
· Паспорт доступности МАОУ «Лицей № 38» и предоставляемых услуг для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и и других маломобильных групп населения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в лицее предоставляется возможность получения инклюзивного образования.
· Инклюзивное образование - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
· Инклюзивное образование в МАОУ «Лицей № 38»:
Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Доступ к адаптированным информационным ресурсам
|
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
|
|
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам – океан информации и знаний в едином окне
|
|
|
|
|
|
|
|