Лицей №38 со дня своего основания находится в центре инновационных процессов.
Инновационная и экспериментальная работа в лицее (2009-2018 гг.)
№ |
Тема инновационной и экспериментальной работы |
Уровень |
Период реализации |
Организация, обеспечивающая научное руководство |
Результат |
1. |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс (развитие единой образовательной информационной среды) |
Муниципальный |
2009-2012 гг. |
Департамент образования администрации г. Н.Новгорода |
Создание единой образовательной информационной среды в МБОУ лицее № 38 |
2. |
Создание школьной модели внедрения здоровьесберегающих технологий |
Муниципальный |
2010-2013 гг. |
Департамент образования администрации г. Н.Новгорода |
Разработка и внедрение проектов «Экологическая культура лицеистов», «Скажем жизни ДА!» |
3 |
Формирование информационной культуры школьников в курсе обучения иностранному языку (на материалах УМК Лонгман) |
Региональный |
2007-2012 гг. |
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова |
Внедрение УМК издательства «Лонгман»: методические рекомендации по формированию информационной культуры школьников. |
4. |
Формирование многофакторной системы мониторинга качества образования |
Региональный |
2011-2014 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
Система мониторинга качества образования |
5. |
Разработка комплексного контроля коммуникативных умений учащихся на родном и иностранном языках |
Региональный |
2011-2014 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
Апробация УМК издательства «Оксфорд»: методические рекомендации по формированию коммуникативных умений учащихся |
6. |
Проектирование основной образовательной программы основного общего образования МБОУ лицея № 38 города Нижнего Новгорода как «Школы проектно-ориентированного образования» |
Региональный |
2011-2012 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
Разработка инновационного предложения «Модель самоопределения старшеклассников профессионально-кластерного типа» с участием высших учебных заведений и научно-производственных предприятий г. Нижнего Новгорода |
7. |
Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования |
Региональный |
2013-2016 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
1. Программа совершенствования профессиональных компетенций учителя английского языка. 2. Пакет диагностических материалов. |
8. |
Федеральная инновационная площадка «Проектно-сетевой институт инновационного образования» |
Федеральный |
2012-2017 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
Создание модели самоопределения старшеклассников профессионально-кластерного типа |
9. |
|
2016-2020 гг. |
Нижегородский институт развития образования |
Разработка механизма самоопределения обучающихся в условиях научно-образовательного кластера, объединяющего общеобразовательные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и научно-производственные объединения, расширяющего пространство профессионализации школьников, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования |
|
10. |
Стажерская площадка «Модель профессионально-кластерного самоопределения личности» |
Региональный |
с 2016 г. |
Нижегородский институт развития образования |